Не получив приобретенную мебель, покупатель подал в Минусинский городской суд иск к магазину «Командор» с требованием взыскать с него понесенные убытки, неустойку и моральный ущерб.
Согласно материалам дела, в ноябре 2012 мужчина заключил с магазином договор купли-продажи мебели, по которому оплатил товар и его доставку. При оформлении договора в кассу магазина он внес 70 тыс. рублей, для оплаты остальной части в сумме 127,8 тыс. рублей взял кредит в ОАО «Альфа-Банк» на 12 месяцев с оплатой 28% годовых.
Покупатель не смог получить приобретенную мебель сразу, так как ее не было на складе, но продавцы заверили, что в ближайшие несколько дней ее привезут в Минусинск. Однако и через месяц мебель не была доставлена, поэтому клиент обратился в магазин с требованием о расторжении договора и возмещении убытков. В ответ продавец гарантировал возврат денежных средств, однако требования потребителя не исполнил, и в феврале 2013 года мужчина подал иск в суд.
Разрешая спор, суд установил, что ответчик, не предоставив истцу полностью оплаченные товар и соответствующие услуги, тем самым нарушил условия договора. Судом было принято решение о взыскании уплаченных денежных средств за мебель и ее доставку. Кроме того, на основании статьи 12 ГК РФ, предусматривающей восстановление в полном объеме положения покупателя, которое существовало до нарушения его права (до продажи товара), суд также постановил взыскать убытки в виде процентов по кредиту, выданному непосредственно для приобретения мебели в данном магазине, составивших с декабря по март 2013 года 18 тыс. рублей. В соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и с учетом норм статьи 333 ГК РФ, суд определил к взысканию неустойку за нарушение сроков передачи товара покупателю и неустойку за нарушение сроков исполнения услуги по доставке мебели в город. Суд также взыскал в пользу потребителя компенсацию морального вреда, а за неудовлетворение требований потребителя — штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу.
В сумме суд обязал ООО «Командор» выплатить пострадавшему покупателю 362,7 тыс. рублей.
И истец, и ответчик обжаловали судебное решение. Мужчина требовал увеличить суммы неустойки, а представитель магазина просил отменить постановление суда, ссылаясь на то, что претензия потребителя не была исполнена, так как он сам не явился в офис для получения денег. Однако Красноярский краевой суд признал жалобы несостоятельными и оставил решение суда первой инстанции без изменения, а затем отказал и в передаче жалобы истца в кассационную инстанцию.