Оно было принято по заявлению дочери Юрия Гагарина Елены, которая настаивала, что Роспатент при регистрации бренда «Гагаринский» нарушил п.1 и п.9 ст 1483 ГК. Они устанавливают, что не допускается регистрация товарного знака, содержащего имя известного лица, без его разрешения или согласия его родственников.
Сегодня представители Роспатента, вместе с ТРЦ подавшие кассационную жалобу на решение правам первой инстанции, апеллировали в основном к тому, что прилагательное «Гагаринский» в товарном знаке происходит от георгафического расположения центра. Он расположен на улице Вавилова, находится вблизи Гагаринской площади, и к нему можно выйти из Гагаринского туннеля. Они также вспомнили Гагаринскую больницу, Гагаринский райсуд и одноименный ОВД. Юристы ТРЦ, в свою очередь, отмечали, что в знаке охраняется только цветовое обозначение, композиция и шрифт букв, а не слово «Гагаринский».
Еще одним аргументом было отсутствие в деле доказательств того, что Елена Гагарина является наследником первого космонавта, и добавляли, что от второй его дочери, владеющей знаком «Юрий Алексеевич Гагарин», жалоб не поступало. Может быть, именно она является наследником, предполагали представители Роспатента.
Изначально, в декабре 2012 года, Елена Гагарина пыталась оспорить правовую охрану товарного знака в Палате по патентным спорам Роспатента, однако ей было отказано. Тогда она обратилась в СИП, и 1 октября судья Николай Тарасов удовлетворил иск Гагариной и обязал Роспатент внести соответствующие изменения в госреестр товарных знаков и знаков обслуживания.