В Красноярском крае суд автосалон обязал компенсировать автовладельцу, у которого Citroen C5 в период гарантийного срока ломался восемь раз, стоимость машины и выплатить ему дополнительно более 1 млн рублей за нарушения прав потребителя, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда

Козульский районный суд рассмотрел гражданское дело о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. С иском к автотехцентру «Меркурий» обратился местный житель, купивший у нее автомобиль Citroen C5 за 1 млн 120 тыс. рублей. Гарантийный срок на машину был установлен в 2 года. При эксплуатации автомобиля в период гарантийного срока мужчина восемь раз обращался в сервисный центр для устранения различных неисправностей. Среди недостатков отсутствовали повторные, и все они были устранены путем замены неисправных элементов на новые. Наиболее серьезными из них, влияющими на безопасную эксплуатацию автомобиля, стали неисправности, связанные с отказом системы гидроактивной подвески, и неисправность концевика педали тормоза. После устранения очередного недостатка гражданин отправил претензию с требованием о замене товара, но получив отказ, обратился в суд.

Суд установил, что в период гарантийного срока в иномарке были неоднократно выявлены существенные недостатки производственного характера, при которых автомобиль становился непригодным для практического использования. В связи с этим суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, возложить обязанность на автовладельца вернуть машину продавцу, а с последнего взыскать в пользу покупателя ее стоимость в 1,12 млн руб. Суд также взыскал в пользу покупателя неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя в размере 300 тыс. руб., компенсацию морального вреда — 30 тыс. руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 725 тыс. руб. Кроме того, суд обязал автотехцентр оплатить покупателю судебные расходы: 12,5 тыс. руб. — за судебную автотехническую экспертизу, 4 тыс. руб. за выезд эксперта в судебное заседание и 200 руб. за отправку телеграммы ответчику, извещающей о времени и месте проведения данной экспертизы. С автотехцентра также взыскано в бюджет 13,4 тыс. руб. госпошлины.

Компания «Меркурий» обжаловала судебное решение, заявив, что автотехцентр безвозмездно устранил недостатки в период гарантийного срока, и ко времени рассмотрения дела неисправности в машине отсутствовали.

Однако Красноярский краевой суд также принял сторону автовладельца. Он указал, что, согласно закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18), устранение недостатков товара в рамках установленного законом срока не препятствует возможности потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *