Генеральный директор ООО «Лейбштандарт» Дмитрий Бушмаков обвинялся в совершении преступлений по п. «в» ч. 2 ст. 164 УК РФ (Хищение предметов, имеющих особую ценность).
По версии следствия, Бушмаков, являющийся коллекционером военно-исторических предметов, относящихся к периоду Первой и Второй мировых войн, в ходе реставрации мемориала в Волоколамске «Место боя 11 воинов-саперов Панфиловской дивизии, которые 16 ноября 1994 года сдержали наступление фашистских войск на Москву» похитил оригинальные части самоходно-артиллерийской установки. Следствие считало, что реставратор заменил оригинальные детали, в частности штурмовое орудие, на новодел. Ущерб был оценен на общую сумму около 4 млн руб.
Кроме того, гособвинитель в суде подчеркивал, что реставрационные работы компания «Лейбштандарт» проводила без соответствующего разрешения от Министерства культуры Подмосковья. За работы без лицензии решением Арбитражного суда города Москвы компания была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ и оштрафована на 40 000 руб.
Сам Бушмаков в судебном заседании виновным себя не признал. Реставратор заявил, что не похищал деталей и самоходки и не подменял их на новые. В защиту Бушмакова в суде выступили 13 свидетелей. Они подтвердили, что реставрационные работы мемориала, в том числе и САУ, как элемента композиции, были проведены на высоком уровне, с достоверной точностью, с сохранением исторической и культурной ценности, и противоправных действий с его стороны совершено не было. Это также было подтверждено экспертными заключениями.
Волоколамский городской суд, рассмотрев дело, пришел к выводу, что обвинение Бушмакова построено на догадках органов следствия и показаниях эксперта, не обладающего специальными познаниями в области военной техники и военного вооружения. Специалисты, допрошенные в судебном заседании, а также объективные данные проведенных по делу судебных экспертиз позицию обвинения не подтвердили. Бесспорных доказательств, подтверждающих наличие в действиях Бушмакова состава преступления, стороной обвинения представлено не было.
В итоге приговором суда Дмитрий Бушмаков был оправдан по предъявленному обвинению за отсутствием в деянии состава преступления. Мера пресечения в виде подписки о невыезде отменена. За реставратором признано право на реабилитацию, включающее в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда, причиненного ему в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности.