Петропавловск-Камчатский городской суд рассмотрел иск к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Петропавловск-Камчатский городской родильный дом – лечебно-профилактическое учреждение охраны материнства и детства», с которым обратилась местная жительница К. Она 29 января 2013 года поступила в этот роддом для проведения родов. Подготовительные мероприятия к родоразрешению стали проводится 1 февраля. Спустя несколько часов пациентка пожаловалась на плохое самочувствие и боли внизу живота. Все действия по оказанию медицинских мероприятий длились в течение суток, но женщина потеряла ребенка.
Позже заключением судебной медицинской экспертизы Санкт-Петербургского ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» было установлено, что медицинская помощь по родовспоможению была оказана не в полном объеме. Согласно выводу экспертов, в действиях врача (акушера-гинеколога) допущены дефекты, которые сами по себе не привели к смерти плода, однако не позволили своевременно диагностировать и прервать (или ослабить) развитие острой внутриутробной гипоксии плода, приведшей к гибели. Также дежурная бригада действовала несогласованно, а между сотрудниками роддома не было преемственности. Данный факт был признан руководством медучреждения, приказом объявившего выговор дежурному врачу за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Суд частично удовлетворил иск пациентки, взыскав с роддома в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. и расходы на проведение экспертизы в 70 000 руб.
Медучреждение подало апелляционную жалобу в Камчатский краевой суд по мотивам отсутствия прямой причинно-следственной связи между недостатками оказания медицинской помощи роженице и внутриутробной гибелью плода. Судебная коллегия по гражданским делам оставила ее без удовлетворения.