Жительница Красноярска через общественную организацию «Защита прав потребителей» обратилась в Свердловский районный суд Красноярска с иском к компании «БФК-Енисей» с требованием взыскать убытки, неустойку и компенсацию морального вреда за некачественную установку дверей.
Согласно материалам дела, клиентка заказала установку двухдверной входной группы за 50 тыс. рублей. Свою работу подрядчик выполнил, однако через полгода заказчица обратилась к нему с заявлением об устранении недостатков. Она жаловалась на негерметичность дверей, через которые проникал воздух, а также на наледь, образовывавшуюся на их нижней части зимой. Представители фирмы осмотрели двери, но недостатков не выявили и заявили, что свои обязательства по договору установщики выполнили в полном объеме. Еще почти через два года, в ноябре 2012 года, женщина потребовала вернуть ей уплаченную сумму, но ей отказали.
Судебно-техническая экспертиза показала, что изделие действительно имеет дефекты производства и монтажа, не отвечает требованиям ГОСТа, и его нормальная эксплуатация без исправления выявленных недостатков невозможна. Входная группа имела такие дефекты, как зазоры в соединительных элементах, в притворе, в уплотнителе.
На основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд постановил взыскать с ООО «БФК-Енисей» в пользу истицы стоимость изделия 50 тыс. рублей, неустойку 15 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей, а также штраф в ее пользу 17,5 тыс. рублей и штраф в пользу общественной организации «Защита прав потребителей» 17,5 тыс. рублей. За составление нотариальной доверенности и за услуги представителя суд постановил взыскать в пользу истицы 11 тыс. рублей, и в доход местного бюджета – госпошлину 2,2 тыс. рублей.
Компания подала апелляционную жалобу, но Красноярский краевой суд оставил судебное решение без изменения.