Мособлсуд признал бывшего первого заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Льва Львова виновным в совершении преступления по ч. 3 ст. 30 и ч. 6 ст. 290 УК РФ (Покушение на получение взятки в особо крупном размере). Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 950 миллионов рублей. Соучастник Львова Игорь Комаров приговорен к выплате 500 миллионов рублей.
Установлено, что в 2011 году одна из строительных компаний завершила строительство жилого дома в центре города Видного. Документы, необходимые для получения разрешения на введение дома в эксплуатацию, акт о реализации инвестиционного контракта и утверждение изменений контракта были представлены в администрацию Ленинского муниципального района. За подписание этих документов первый замглавы районной администрации Львов, курировавший строительство, потребовал от представителя компании-застройщика 500 тысяч долларов США, а также передачи имущественных прав на две квартиры в построенном доме по цене в 30% от рыночной стоимости. Требования Львова были частично выполнены, и в строительную компанию явился знакомый Львова Игорь Комаров для получения наличных. Факт передачи ему денег фиксировался сотрудниками полиции — Комаров был задержан с поличным.
В сентябре этого года Видновский городской суд, переквалифицировав действия Львова с покушения на получение взятки на покушение на мошенничество, назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы условно, Комарова приговорили к 3 годам условно. Генпрокуратура РФ, не согласившись с таким приговором, подала в Мособлсуд апелляционное представление. В результате нового рассмотрения приговор Видновского горсуда был отменен.
Напомним, что ранее «потолок» назначаемых взяточникам штрафов обычно не превышал 300-350 млн руб. Но даже эти суммы, случалось, не могли устоять при обжаловании в Верховном суде РФ. Так, в октябре этого года ВС снизил с 320 млн до 55 млн руб. штраф, назначенный Санкт-Петербургским городским судом главе местного муниципалитета Александру Саморукову. Как заключила коллегия ВС, горсуд не учел имущественное положение осужденного и его семьи при определении размера штрафа. «Из приговора суда следует, что данное обстоятельство [доходы осужденных] суд в отношении Саморукова и Статкевич не обсуждал, каких-либо выводов не сделал», — отмечается в определении коллегии. А уже в декабре поправками в свое постановление ВС, ввиду актуальности проблемы «рекордных» штрафов, специально дал разъяснение судам о том, что «назначая штраф, определяя его размер и решая вопрос о рассрочке его выплаты, необходимо учитывать не только тяжесть совершенного преступления, но и имущественное положение осужденного и его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода (часть 3 статьи 46 УК РФ). В этих целях следует иметь в виду наличие или отсутствие у осужденного основного места работы, размер его заработной платы или иного дохода, возможность трудоустройства, наличие имущества, иждивенцев и т.п.».