Ранее Свердловский районный суд рассмотрел гражданское дело о возмещении морального вреда. Погибший был у матери, являвшейся инвалидом 3 группы, единственным ребенком, и она очень тяжело переносит его потерю. Было установлено, что молодой человек с октября 2011 г. работал в муниципальном предприятии Красноярска «Горэлектротранс» в должности электромонтера контактной сети 3-го разряда. В июне 2012 г., в вечернее время, он с напарником на проспекте Свободный поднимал контактные провода участка недействующей троллейбусной линии. Убедившись в отсутствии напряжения на линии, работники подняли и закрепили провисшую контактную сеть. Но при завершении работ было включено уличное освещение, и сын женщины коснулся оголенных концов кабеля этих сетей, получил удар током и скончался.
Суд счел, что в гибели работника имеется вина работодателя, поскольку в нарушение инструкции по охране труда при подготовке рабочего места не были проверены возможно находящиеся под напряжением токоведущие части кабеля сетей уличного освещения. Также суд признал виновным предприятие «Красноярскгорсвет» как владельца источника повышенной опасности, допустившего наличие неизолированных концов кабеля уличной электросети. При этом «грубой неосторожности» в действиях умершего не было установлено.
В январе Свердловский райсуд постановил взыскать в пользу матери погибшего компенсацию морального вреда с «Горэлектротранса» в размере 1 млн руб., а с «Красноярскгорсвета» в размере 300 тыс. рублей.
Оба предприятия обжаловали судебное решение, считая виновным другую сторону. Красноярский краевой суд указал, что в соответствии с «Межотраслевыми Правилами по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», работы по перетяжке и замене проводов на линиях уличного освещения, подвешенных на опорах линий напряжением выше 1000 В, должны выполняться с отключением всех линий напряжений и с заземлением их с двух сторон участка работ. Однако каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что «Горэлектротранс» перед проведением электроремонтных работ согласовало свои действия с «Красноярскгорсветом» по отключению линий уличного освещения, в деле не имелось. В связи с этим краевой суд признал виновным только работодателя погибшего — «Горэлектротранс» и постановил взыскать с него компенсацию морального вреда в сумме 1,3 млн рублей.
Представитель работодателя в кассационном порядке еще раз обжаловал судебные акты. Но Красноярский крайсуд признал жалобу несостоятельной и в ноябре отказал в ее передаче для рассмотрения в суде кассационной инстанции.