Кроме того, Собянин распорядился в кратчайшие сроки провести ревизию всего электрохозяйства Московского метрополитена и закупить дополнительную технику для эвакуации маломобильных граждан в условиях чрезвычайных ситуаций.
Врио мэра Москвы также поручил улучшить работу всех информационных служб города при чрезвычайных ситуациях. «На мой взгляд, информация была доведена до пассажиров несвоевременно», ‒ заявил он.
Сейчас в стационарах Москвы находятся 10 человек, которые отравились продуктами горения. К вечеру 7 июня все пострадавшие будут выписаны, сообщает сайт правительства Москвы.
Причиной возгорания в столичной подземке стало короткое замыкание. Выгорело десять связевых и четыре силовых кабеля, что привело к задымлению. После ЧП в метрополитене была проведена проверка всех аналогичных устройств. Начальник службы энергоснабжения Московского метрополитена уволен, главному инженеру объявлен строгий выговор.
Как уже сообщало АСН, ответственность метрополитена при эксплуатации ОПО застрахована в «Ингосстрахе». Договор распространяется на такие объекты, как эскалаторы, лифты, подъемные краны и некоторые другие механизмы и сооружения. Силовой кабель к таким объектам не относится. Таким образом, на текущий момент компания не подтвердила страховой случай по ОСОПО.
Закон об ОСГОП предусматривает, что все перевозчики, кроме метрополитена, обязаны страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Тем не менее, по закону метрополитен обязан производить выплаты пострадавшим наравне со страховщиками. Страховые суммы по ОСГОП составляют 2,025 млн р. в случае причинения вреда жизни, 2 млн р. – в случае причинения вреда здоровью и 23 тыс. р. – в случае причинения вреда имуществу каждого пассажира.