Прения, в которых стороны анализировали доказательства, шли практически целый рабочий день. Прокурор Мария Семененко рассказала, как благодаря вовремя потушенному автомобилю Mitsubishi Lancer, удалось выйти на след киллера.
— Что было у следствия сразу после убийства: обнаруженная в соседнем дворе машина убийцы, которую опознали в том числе и по номеру. В ней — пистолет, два чека — из «Азбуки вкуса» и «Спортмастера», продукты. Сразу же были опрошены очевидцы, которые рассказали, что стрелявший в Буданова был один, у и него был в правой руке пистолет с глушителем. Выстрелив в Буданова, он сел в «Лансер» и уехал через арку. Убийство произошло в 12.05. Как выяснилось, машина была угнана и из нее сделали автомобиль-«двойник» — отсюда и начался поиск. Покупатель автомобиля — Джамал Парагульгов после того, как обсуждал по телефону нюансы покупки с продавцами-угонщиками, не раз связывался с Темерхановым. Это стало известно по детализации разговоров Парагульгова и заинтересовало следствие.
Адвокат Мурад Мусаев заявил, что детализация появилась в деле лишь в сентябре, а его подзащитный был задержан еще в августе.
— Все доказательства имеют какие-то погрешности. Свидетели меняют показания в угоду следствию, результаты экспертиз исправляются, многие доказательства получены незаконно — таким способом, о котором нельзя упоминать в суде присяжных.
В районе 18-ти часов судья Андрей Коротков произнес напутственное слово. Присяжные ушли на вердикт около 20-ти часов, и, посовещавшись четыре с половиной часа, решили, что Темерханов виновен в убийстве и незаконном хранении оружия. Мотив «ненависти к социальной группе военнослужащих» они исключили. Обсуждать последствия вердикта будут сегодня в 12 часов дня.
Напомним, что 13 февраля Мосгорсуд распустил предыдущую коллегию присяжных из-за болезни части заседателей и отобрал второй состав присяжных по делу об убийстве Буданова. В коллегию вошло 12 основных и восемь запасных присяжных заседателей.
Бывший полковник Юрий Буданов был убит 10 июня 2011 года в центре Москвы. В июле 2003 года военный суд признал его виновным в превышении должностных полномочий, похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и приговорил к 10 годам колонии строгого режима с лишением воинского звания и наград. В январе 2009 года Буданова выпустили из колонии по УДО.