В судебном заседании судья Крымского райсуда Татьяна Улановская заявила самоотвод, поскольку один из подсудимых приходится ей мужем.
В свою очередь государственный обвинитель заявил отвод остальному составу районного суда — восьми судьям, поскольку некоторые потерпевшие по делу являются их родственниками.
Суд удовлетворил заявленные отводы. Вопрос об изменении территориальной подсудности будет решен в ближайшее время Краснодарский краевой судом.
Напомним, что суд должен был рассматривать уголовное дело руководителей Крымского района, допустивших массовую гибель людей в ходе наводнения прошлым летом. Как ранее сообщала пресс-служба СКР, бывшему главе Крымского района Василию Крутько, главе Крымского городского поселения Владимиру Улановскому и экс-главе Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Ирине Рябченко инкриминируется служебный подлог (ч.2 ст.292 УК РФ) и халатность (ч.3 ст.293 УК РФ). И.о. руководителя МКУ «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты муниципального образования Крымский район» Виктор Жданов обвиняется в халатности и покушении на мошенничество при получении выплат (ч. 3 ст. 293, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ).
По данным следствия, чиновники знали о возможном возникновении чрезвычайной ситуации на территории Крымского района, однако не обеспечили необходимый порядок оповещения населения об опасности возникновения чрезвычайной ситуации и его эвакуацию в безопасные районы. Также руководители района не приняли мер, связанных с предупреждением и уменьшением возможного ущерба в результате чрезвычайной ситуации. Это привело к гибели 153 человек, безвестному исчезновению двух граждан и причинению тяжкого вреда здоровью пяти местных жителей в ходе стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года.
Кроме того, Крутько, Улановский и Рябченко дали указания подчиненным сотрудникам подготовить и составить официальные документы, содержащие недостоверные сведения о своих, якобы своевременных, действиях в этой ситуации. В частности, в документах был зафиксирован сам факт заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности, в которую они входили, введения режима «Чрезвычайной ситуации» с постановкой соответствующих задач, проведения оповещения и спасения населения. Зарегистрированы документы были задним числом — 6 июля 2012 года.
Жданов также обвиняется в покушении на мошенничество при оформлении единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Следствие полагает, что и.о. главы МКУ вписал свой адрес в список домов, пострадавших в результате наводнения, который составлялся его подчиненными. При этом Жданов достоверно знал, что его жилище не только не повреждено, но даже и не находилось в зоне подтопления. Несмотря на это, он и четверо членов его семьи были включены в список граждан, пострадавших в результате ЧС, и претендовали на получение 50 тыс. рублей.