Таким образом было удовлетворено представление прокуратуры, требовавшей пересмотреть решение. Дело направлено на новое рассмотрение в Самарский областной суд.
7 ноября 2012 года на основании вердикта коллегии присяжных заседателей Самарский облсуд оправдал Александра Николаева за непричастностью к совершению преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ. По версии следствия, обвинявшего его в убийстве на национальной почве, 10 сентября 2011 года на одной из улиц Самары Николаев увидел незнакомого мужчину азиатской внешности и, напав на него, нанес два удара ножом. От полученных ранений потерпевший скончался. Сейчас Николаев находится в колонии-поселении. Ранее 29 октября 2010 года он был осужден на четыре года условно за совершение серии взрывов и поджогов, однако из-за неявки к инспектору наказание 3 ноября 2011 года было заменено на реальное.
Не согласившись с оправдательным приговором, 16 ноября прокуратура области направила кассационное представление, указав, что дело следует направить на новое рассмотрение в связи с допущенными нарушениями уголовно-процессуального закона. В ходе судебного заседания в Верховном суде прокурор Юрий Кравец отметил, что нарушения ограничили право гособвинения на представление доказательств и повлияли на присяжных. Так, председательствующий приобщил к делу, но не позволил огласить перед присяжными рассекреченные материалы, поступившие из ФСБ — фотографии Николаева на фоне флага с фашистской символикой, фотографии его татуировок с такими же символами. Кроме того, судья не позволил огласить некое письмо, в котором Николаев якобы признается в убийстве. Также Кравец обратил внимание суда на то, что одна из присяжных скрыла, что раньше привлекалась к административной ответственности.
Адвокат Николаева Денис Андреев пояснил коллегии, что, по его мнению, в ходе судебного процесса не было нарушений, которые повлияли бы на вердикт присяжных. «Да, действительно материалы, о которых говорит прокурор были, но председательствующий не позволил оглашать их присяжными, поскольку эти документы появились уже перед прениями, ранее о них никто не знал, они не исследовались на подлинность» — заявил он, добавив, что документы непонятно откуда взялись. Что касается претензий к присяжной, то, по данным Андреева, давность привлечения составляет более года.
Коллегия совещалась около 15 минут, по ее решению приговор отменен, а дело направлено на новое рассмотрение.