Гендиректор коммерческих организаций, осуществлявших свою деятельность с товарным знаком «Терволина», Вадим Степанов и сотрудник компании Андрей Яковлев обвинялись по ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере), ч. 3 ст.174.1 (легализация имущества, приобретенного в результате совершения преступления, совершенная организованной группой) УК РФ.
Уголовное дело в отношении Степанова было возбуждено в октябре 2007 года. Следствие утверждало, что в с июля 2003 по сентябрь 2004 года Степанов, являясь владельцем холдинга, создал организованную группу, которая обманом получила права на земельный участок лесного фонда площадью 22,8 га в районе престижного поселка Николина Гора на Рублевском шоссе стоимостью более 1 млрд рублей. Бизнесменам также инкриминировали легализацию похищенного через своих родственников и знакомых, а также работников подконтрольных организаций, которые и оформили фиктивные сделки.
Предприниматель был арестован в конце сентября 2008 года, однако в апреле 2009 года Мосгорсуд принял решение освободить его под залог в 10 млн руб. Как сообщал тогда «Коммерсант», МГС принял во внимание поручительства известных людей, которые гарантировали, что Степанов не скроется от следствия и не станет оказывать давление на свидетелей. За Степанова вступились Никита Михалков и Юрий Башмет, а также президент факультета журналистики МГУ Ясен Засурский. «Коммерсант» сделал предположение, что они могли «заступиться за обвиняемого, что называется, по-соседски»: Михалков проживает в поселке Николина Гора, где расположен участок, чье хищении приписывалось Степанову, а Башмет ранее являлся председателем правления кооператива «Работники науки и искусства» (РАНИС), на который первоначально и был оформлен «криминальный» земельный участок.
Судебное разбирательство по делу стартовало в феврале текущего года и заняло полгода. Дело слушал судья Дмитрий Федоров единолично.
По словам адвоката предпринимателя Александры Алитовской, «обвинение было изначально надуманным. Степанова обвиняли в хищении земельного участка, принадлежавшего лесному фонду. Однако этот участок не принадлежал лесному фонду, а был участком РАНИС и все, что происходило с землей, было абсолютно законно». Защитница подчеркнула, что ни один из более чем сотни допрошенных в суде свидетелей не дал показаний против подсудимых.
Прокуратура требовала для Степанова 6 лет лишения свободы, а для Яковлева — пять. Судья полностью оправдал подсудимых по всем пунктам обвинения с формулировкой «за отсутствием в действиях состава преступления».
Наверняка проплатили судье, вот он и не увидел «СОСТАВА»