На прошлом заседании ВККС в январе коллегия также не стала рассматривать представление главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, который просил дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, поскольку не было представлено доказательств об извещении судьи должным образом. Сама Баранова в это время находилась в США.
На сегодняшнем заседании два представителя СКР попытались убедить коллегию, что следственными органами предпринято все возможное, чтобы уведомить ее, и настаивало, что вопрос можно решить в их отсутствие.
Представители следственного комитета просили членов ВККС приложить к делу Барановой несколько документов. В частности, как заявил первый выступающий, таким документом является корешок уведомления, которое было вручено сыну Ирины Барановой, а также объяснение сына о том, что судья настоящее время находится в США, связь с ней он не поддерживает, а проживает с бабушкой. Кроме того, представитель следствия предложил приложить к делу справку о том, что сотрудники СКР 24 и 25 марта выезжали по адресу проживания судьи, однако «дверь им никто не открыл», и посетили ВУЗ, где учится ее сын, но на занятиях молодого человека в эти дни не было.
Адвокат Александр Гофштейн о заседании ВККС был уведомлен заблаговременно, добавил следователь, но он явиться не смог, так как находится в командировке за границей, с 24 по 26 марта.
Единогласным решением коллегии представленные документы были приобщены к делу.
Затем слово взял докладчик от ВККС. Он сообщил, что коллегией получены медицинские документы, свидетельствующие о том, что Ирина Баранова 4 марта в США родила сына, и что роды были «тяжелыми», их осложнило кесарево. Помимо данных о здоровье женщины, перенесшей операцию, получена также информация о том, что новорожденный имеет проблемы со здоровьем – у него обнаружено заражение крови. Эти обстоятельства не позволяют Барановой сейчас покинуть США, и, соответственно, явились причиной ее отсутствия на заседании.
Также докладчик ВККС отметил, что адвокат Гофштейн о заседании коллегии был уведомлен 20 марта, но, как сообщил его помощник 21 марта – в связи с заграничной командировкой его присутствие на нем невозможно.
Следователи, несмотря на доказательства вынужденного отсутствия на заседании Ирины Барановой и ее представителей, настаивали на решении вопроса о возбуждении дела.
После непродолжительного совещания члены коллегии озвучили свое решение: отложить рассмотрение вопроса на следующее заседание, которое состоится в мае текущего года.
Следователи подозревают ее в том, что она содействовала Михаилу Чернову и Михаилу Балакиреву, приговоренным к девяти и семи годам лишения свободы по п.»а» ч.2 ст.174.1 УК (отмывание) и ч.4 ст.159 УК (мошенничество), в захвате особняка в центре Москвы на Гоголевском бульваре. СКР видит в ее действиях признаки преступлений, предусмотренных ч.4 ст.33 (подстрекательство), ч.5 ст.291 УК РФ (дача взятки в особо крупном размере, до 12 лет заключения), ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, до 10 лет). Здание, которое фигурирует в деле, контролируемый Черновым офшор «Аквамарин Лимитед» получил с помощью судебного решения (дело А40-139953/2010), которое приняла коллега Барановой Юлия Беспалова.