Гражданин заключил долгосрочный договор накопительного страхования в компании «Росгосстрах-Жизнь». Согласно условиям договора, при досрочном его расторжении через пять лет клиент должен получить 95% сформированного «страхового резерва». До момента досрочного расторжения договора за пять лет гражданин перечислил страховщику 441 тыс. р., а страховщик выплатил ему 255 тыс. р. Гражданин не согласился с этим и подал иск в районный суд г. Владивостока.
В суде гражданин заявил, что представитель страховщика при заключении договора сообщил ему, что «страховой резерв» равен сумме уплаченных по договору взносов – и тем самым нарушил права потребителя на получение достоверной информации об услуге. Однако суд первой инстанции не принял этих доводов и отказал гражданину в удовлетворении иска. Суд указал, что клиент был ознакомлен с условиями страхования, а при заключении договора ему были выданы полис и выписка из правил страхования.
Приморский краевой суд, куда гражданин обратился с апелляционной жалобой на это решение, отменил его. В определении этого суда отмечается, что страховщик выдал гражданину таблицу выкупных сумм, в которой было указано, что при расторжении договора через пять лет он получит 95% от «страхового резерва». Однако порядок формирования этого резерва в выданных гражданину документах указан не был. На этом основании суд решил, что при заключении договора права гражданина на получение информации были нарушены и что он может требовать возврата уплаченных по договору денег. Суд взыскал со страховщика разницу между уплаченной по договору премией и выплаченной выкупной суммой, а также 50%-й штраф по закону о защите прав потребителей.