С иском в Центральный районный суд Красноярска обратилась покупательница автомобиля, прося взыскать с ООО «Викинг-Моторс» стоимость товара и связанные с покупкой расходы.
Согласно материалам дела, женщина приобрела автомобиль Opel Astra за 680 тыс. рублей в автотехцентре «Викинг-Моторс» с трехлетней гарантией. Через полтора месяца механическая коробка передач начал шуметь при смене скоростей и перестала переключаться на первую скорость. Покупательница сдала автомобиль для ремонта: коробка была заменена. Но через два дня шумы появились снова. Когда автомобилистка обратилась в техцентр, работники не стали выяснять причины неисправности, сославшись на то, что после притирки шестерней техника будет работать хорошо.
Однако через десять месяцев механизм вновь сломался, и женщина снова обратилась в салон для устранения поломки. По результатам техэкспертизы, ей было отказано в проведении гарантийного ремонта на том основании, что причины поломки носят эксплуатационный характер. Автовладелица не согласилась с результатами экспертизы и подала иск в суд.
Судебная автотехническая экспертиза установила, что неисправность являлась производственным дефектом. Суд пришел к выводу, что технически сложный товар был продан с существенными недостатками.
С автосалона в пользу автовладелицы было взыскано 680 тыс. рублей, заплаченных за машину, неустойка в размере 200 тыс. рублей, проценты по кредиту 94 тыс. рублей, плата за получение кредита 6 тыс. рублей, компенсация морального вреда 10 тыс. рублей, а также штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя 495 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма составила 1,485 млн рублей. В доход местного бюджета суд постановил взыскать госпошлину 13,1 тыс. рублей.
Представитель автосалона дважды обжаловал судебное решение, в апелляционном и кассационном порядке. Но Красноярский краевой суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения и отказал ответчику в ее передаче для рассмотрения в суд кассационной инстанции.