Михаила Чернова, обвиняемого в этой афере по п. «а» ч.2 ст.174.1 УК (отмывание денег) и ч.4 ст.159 УК (мошенничество), приговорили к девяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. По версии обвинения, он с помощью подстроенного решения АСГМ присвоил здание, через офшорные компании принадлежавшее то ли его бывшему партнеру, то ли начальнику Артему Куранову. Глава секретарской компании GF-Consult (оказывала компаниям Чернова и Куранова услуги по делопроизводству на аутсорсинге) Михаил Балакирев, проходивший по тем же статьям, получил семь лет колонии общего режима.
Права на объект площадью 920 кв. м в центре Москвы, оцененный потерпевшей стороной в $50 млн., судья АСГМ Юлия Беспалова присудила (дело А40-139953/2010) подконтрольному Чернову офшору «Аквамарин Лимитед» в ноябре 2011 года: заключенный в декабре 2007 года договор купли-продажи между «Аквамарином» и другим офшором, «Эквисман холдингс лимитед», был признан недействительным. (Через несколько меясцев «Эквисман» был признан потерпевшим по этому уголовному делу).
Основанием для этого стало заявление представителя «Аквамарина» в сделке Алексея Федорова, который выступил ключевым свидетелем в уголовном деле Чернова-Балакирева. В арбитраже Федоров говорил, что его доверенность была отозвана до сделки (в ноябре 2007 года), но потом поменял показания, заявив, что имел право подписывать договор от «Аквамарина». За эту фальсификацию доказательств (ч.1 ст.303 УК) Симоновский райсуд в августе 2012 года приговорил его к штрафу в 100 000 руб.
Задержали и арестовали Чернова по обвинению в грабеже — из-за похищения 21 сентября 2009 года у ныне покойного Ильи Михайлова, сотрудника Куранова, векселя на 5 млн руб. Эта бумага была обнаружен в квартире Чернова во время обыска, но его защита утверждала, что вексель подкинули, а дело было сфабриковано после того, как подконтрольный Куранову «Эквисман» проиграл процесс в АСГМ.
Артем Куранов и Михаил Чернов несколько лет работали вместе, но потом рассорились из-за $1,76 млн, которые Куранов, по словам осужденного, ему не вернул. Адвокат Чернова Максим Работкин ранее заявил «Право.Ru», что 3 мая 2012 года, в день задержания, его доверитель как раз должен был получать в АСГМ исполнительный лист о принудительном исполнении мирового соглашения, где фигурировала эта сумма (дело А40-122422/2009). Позднее определение о выдаче этого документа было отменено апелляцией, и повторно он был выдан только 1 ноября 2012 года. Но Чернов утверждал, что денег не получал.