В мае 2013 года в Железногорский городской суд обратился житель Железногорска с иском к ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Сибири №9 при Спецстрое России» о компенсации морального вреда за причиненную на производстве травму глаза. Мужчина указал, что в настоящее время он ослеп на один глаз, и у него стремительно ухудшается зрение на другом глазу. Его увечье и послужило основанием для увольнения.
Согласно материалам дела, мужчина работал слесарем-ремонтником на производственно-промышленном участке завода. В ноябре 2011 года механик цеха дал задание двум слесарям-ремонтникам, в том числе и истцу, отремонтировать привод механизма передвижения тележки. Так как отсутствовали специализированные инструменты для съема деталей, работники начали сбивать необходимую деталь молотком, а затем кувалдой. При этом мужчины работали без защитных очков. Когда истец нагнулся посмотреть, как деталь сходит, ему в глаз отскочила мелкая металлическая частица.
Пострадавший сразу же обратился в больницу, откуда был направлен в глазной центр Красноярска, где врачи провели ему операцию. Согласно медицинскому заключению, травма истца была отнесена к категории тяжких.
Суд пришел к выводу, что несчастный случай произошел по вине работодателя, не обеспечившего безопасные условия труда, и постановил взыскать с него 300 тыс. рублей компенсации морального вреда и 200 рублей госпошлины.
Ответчик обжаловал это решение, посчитав размер компенсации завышенным и ссылаясь на отсутствие доказательств перенесенных истцом страданий. Но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными. Обеспечение работников специальными инструментами для производства работ и индивидуальными средствами защиты, как заключил апелляционный суд, является обязанностью работодателя.