Супруги приобрели путевку на 13 дней отдыха на греческом острове Крит на себя и двоих детей. Тур стоимостью 200,5 тыс. рублей был сформирован туроператором «Пегас Красноярск», а перелет осуществлялся авиакомпанией «Северный ветер» чартерным рейсом. В июне 2013 года семья вылетела к месту отдыха из аэропорта Емельяново. Их самолет опоздал с прибытием на Крит в общей сложности на 10 часов 50 минут.
В январе 2013 года супруги обратились в Советский районный суд Красноярска с иском к ООО «Пегас Красноярск» и к ООО Авиакомпания «Северный ветер» о взыскании убытков и компенсации морального вреда за задержку прибытия на остров.
Суд признал надлежащим ответчиком туроператора и пришел к выводу, что он оказал некачественную услугу, входящую в туристический продукт. Поэтому суд принял решение о необходимости взыскать компенсацию морального вреда истцам и штраф в их пользу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей. А поскольку из-за задержки авиарейса срок путешествия уменьшился на один день, суд соразмерно уменьшил и стоимость тура – на 5,7 тыс. рублей.
Суд постановил взыскать с «Пегас Красноярск» в пользу супруга 5,7 тыс. рублей убытков, 22,5 тыс. рублей компенсации морального вреда и штраф 14,1 тыс. рублей (50% от взысканной суммы), а также 10 тыс. рублей на оплату услуг представителя. В пользу супруги он взыскал 22,5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 11,25 тыс. рублей штрафа. В доход местного бюджета суд взыскал с туроператора 600 рублей госпошлины.
«Пегас Красноярск» подал апелляционную жалобу, в которой заявлялось, что туроператор не несет ответственности перед пассажирами за задержку рейса, так как не является арендатором или фрахтователем воздушного судна. Однако Красноярский краевой суд разъяснил, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», ответственность перед туристом за качество услуг, входящих в туристический продукт, несет туроператор, независимо от того, кем оказывались эти услуги. По спорам о качестве чартерных рейсов, билеты на которые продаются в рамках турпродукта, надлежащим исполнителем договора по перевозке потребителя также признается туроператор. Таким образом, краевой суд признал судебное решение законным и обоснованным.