В 2011 г. «Росгосстрах» страховал сотрудников центрального аппарата МВД и части региональных подразделений министерства, получив за это около 2 млрд р. премии.
Представители «Росгосстраха» в суде, в частности, указывали на то, что вынуждены производить выплаты в новых размерах уволенным в 2011 г. сотрудникам, с которыми страховые случаи произошли в 2012 г. в течение года после увольнения. По мнению страховщика, госконтракт должен изменяться вместе с изменением законодательства: ведь госстрахование производится исключительно в соответствии с законом.
Помимо этого компания представила справку из Счетной палаты. Это ведомство сделало вывод о том, что при заключении госконтракта с МВД, не обладая информацией о готовящихся изменениях, в расчет тарифа не закладывалось существенное увеличение обязательств.
Представитель МВД в суде заявил, что, согласно закону, цена госконтракта не может корректироваться. С точки зрения министерства, «Росгосстрах» должен платить в тех пределах, которые установлены договором, то есть в соответствии с прежними страховыми суммами. А МВД несет ответственность по остальной части претензий застрахованных.
Привлеченный к делу в качестве третьего лица Минфин поддержал позицию, в соответствии с которой цена контракта не может меняться.
Тем не менее судья Ирина Васильева полностью удовлетворила иск «Росгосстраха».