Туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд. И, как сообщил «РГ» исполнительный директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, сейчас взносы заплатили около 1,6 тысячи туроператоров, соответственно на счету фонда уже порядка 160 миллионов рублей. На что пойдут деньги? Например, приехав в отель, турист узнает, что проживание в нем не оплачено — туроператор обанкротился. Фонд «Турпомощи» оплатит его 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию. Но при условии, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
«Возможность заплатить взнос будет предоставлена до конца мая. Туроператоров много, мы идем им навстречу», — сообщил Вячеслав Басов в беседе с «РГ». К сожалению, фонд не решает всех проблем туристов. Как показал этот Первомай, засада ждет их и в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы. В результате часть пассажиров остается в томительном многочасовом ожидании в аэропорту. Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда «смена власти» в них оборачивается нервотрепкой для людей. Если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то нашим приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание.
Более ста звонков приняла линия «Турпомощь», сообщили «РГ» в колл-центре. «Горячий» телефон: 8 (800) 100-41-94 доступен с 1 мая. Звонящие жалуются в основном на задержку рейсов, что к компетенции «Турпомощи» не относится.