КС с этим не согласился: «Оспариваемые нормы не содержат прямых ограничений или запретов в отношении судебного обжалования итогов выборов. [Они] допускают возможность судебной защиты наблюдателями своих прав». Теперь законодатель должен будет устранить неопределенности нормативного содержания положений избирательного законодательства, которые устанавливают порядок обжалования действий или бездействия избиркомов.
В понедельник на уходящей неделе Конституционный суд раскритиковал суды общей юрисдикции, которые отказывались рассматривать заявления избирателей о фальсификации на выборах. Заявители — омбудсмен Владимир Лукин, воронежское отделение «Справедливой России», член участкового избиркома, наблюдатель и избиратель – ранее обжаловали нарушения при подсчете голосов на выборах в Госдуму 4 декабря 2011 года, но в судах им отказывали. Реализация права граждан избирать в органы государственной власти заканчивается в момент голосования, а возможные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов, затрагивают только связанные с распределением мандатов интересы кандидатов или партий в лице их руководящих органов, мотивировали отказ в судах
Добавить комментарий