В пятницу в Московском городском суде присяжные огласили вердикт по делу о драке около столичного ТЦ «Европейский». По мнению обвинения, 5 июня 2012 года в ходе конфликта Бекхан Ризванов, а также его друг Магомед Эльдиев (в настоящее время объявлен в международный розыск), «приняв решение об убийстве и используя незначительный повод», напали на компанию, в которой находился 29-летний футбольный болельщик Алексей Усачев. Следствие считает, что Эльдиев схватил Усачева за руки, а Ризванов нанес ему «не менее четырех ножевых ранений в жизненно важные органы».
Хотя Усачев выжил, уголовное дело было возбуждено о покушении на убийство. Защита обвиняемого с этим не согласна. «Ризванов своей вины в такой формулировке не признал. Никто не отрицает, что он нанес ножевые ранения, но покушения на убийство не было», — пояснила «Газете.Ru» адвокат Ризванова Дарья Тренина.
Коллегия присяжных вынесла обвинительный вердикт, назвав находящегося на скамье подсудимых Ризванова виновным в покушении на убийство, пояснила Тренина.
«Только один присяжный высказывался против виновности подсудимого», — сообщила Тренина.
Накануне гособвинитель призвала присяжных оценить в совокупности все доказательства, в том числе видеозапись конфликта, сделанную камерами наблюдения, передает РИА «Новости». «Вы должны помнить, насколько важным будет ваш вердикт для потерпевшего. Нельзя бить человека ножом и считать, что это нормально», — сообщила гособвинитель, посоветовав также при ответе на вопрос о снисхождении для Ризванова, подумать, был ли он в ситуации, заслуживающей снисхождения.
«Пять присяжных сказали, что Ризванов заслужил снисхождение, но семь высказались против. Нам не хватило немного», — добавляет Тренина.
Следующее заседание состоится 29 апреля: пройдет обсуждение вердикта, стороны выскажутся, гособвинитель попросит наказание для подсудимого, а затем окончательное слово скажет судья. Подсудимому грозит до 15 лет лишения свободы. «Мы уже не можем повлиять на формулировку вердикта, остается биться за снижение сроков», — отметила Тренина.
Обе компании молодых людей, столкнувшиеся на площади перед Киевским вокзалом, обвиняют друг друга в завязывании конфликта. «Как говорит Ризванов, Усачев и его друзья смотрели на них, усмехались, говорили что-то оскорбительное. Тогда Ризванов подошел к ним и спросил, почему они смеются. Но Усачев его послал и продемонстрировал травматический пистолет. Затем они ушли. Эльдиев сказал Ризванову — оставайся тут, а сам направился за Усачевым, чтобы объясниться. Но Ризванов пошел за ним: все-таки у той компании было оружие», — рассказала Тренина.
Далее в ходе словесной перепалки обе стороны начали драться. Уроженец Чечни и студент Государственной классической академии им. Маймонида Ризванов был вооружен ножом, у футбольного болельщика Усачева с собой был травмат. Он успел выстрелить из него, ранив противника. В ответ Ризванов, по версии следствия, несколько раз ударил болельщика ножом. Пулевое ранение случайно получил и друг Усачева Евгений Павлов.
Эльдиев скрылся от правоохранительных органов. Ризванов был госпитализирован, а затем взят под стражу. Суд отказался освободить его под залог, несмотря на то что его адвокат Мурад Мусаев предлагал для домашнего ареста подсудимого свою квартиру. Материалы дела были направлены в суд в конце марта. Тогда же Ризванов попросил о суде присяжных.
В ходе заседаний присяжные изучили джинсовую куртку Усачева, на которой остались длинные прорезы — следы от ножа.
Выступавшие свидетели не видели конфликта, но подробно рассказывали, как помогали пострадавшим. Елена Жегалова, сидевшая в кафе у торгового центра, рассказала, что услышала выстрелы и увидела, как разбегаются люди. «Я увидела, как молодой человек на руках несет парня. Теперь я знаю, что это были раненый Алексей Усачев и два его друга, с которыми мы после этого и познакомились. Усачева держал на руках Антон, после того как Алексей потерял сознание. Из Алексея кровь била фонтаном», — цитирует свидетельницу «Кавказский узел». У Жегаловой было медицинское образование, и она бросилась к раненому, попыталась остановить кровь. «Я попыталась остановить кровотечение голыми руками, а потом одноразовыми платками и нарезанными салфетками, принесенными официантом из кафе. Наша задача была снять с него тяжелую окровавленную куртку, пришлось разрезать майку, чтоб зажать ей дырку, из которой фонтанировала кровь», — говорила Жегалова. «Я видела большой ножевой разрез в области правой почки, плечевое ранение, а потом я узнала, что он был ранен еще и в спину», — добавила она.
Выступивший позже врач станции скорой помощи Виктор Терещенко заявил, что если бы кровь не остановили, то медики не смогли бы помочь.
Весь процесс Ризванов просидел на самой дальней скамейке «аквариума», вопросов свидетелям не задавал. В зале не было также его группы поддержки.