Напомним, что на Морозова завели уголовное дело после того, как 27 августа 2012 года полиция и сотрудники ФСБ взяли подполковника с поличным — в своем рабочем кабинете он принял от одного из офицеров, по некоторым данным Алексея Новикова, 31 тысячу рублей. По версии следователей, деньги — по 5 тысяч рублей в месяц — семеро увольняющихся из армии военных вроде бы платили своему командиру за отсутствие на службе. Тот же Новиков был выведен за штат до предоставления ему квартиры и был вынужден зарабатывать средства на стороне. Правда, к концу прошлого лета за подчиненным скопился небольшой должок. Его-то офицер, предварительно известив правоохранителей, и принес в кабинет командира.
Военное командование не стало дожидаться окончания следствия, и осенью 2012 года Морозова уволили с военной службы » в связи с несоблюдением условий контракта». Эту формулировку пилот счет дискредитирующей и начал оспаривать ее в суде. Дело не только в том, что нарушение условий контракта лишала Морозова некоторых выплат и пенсионных льгот. Дальше служить в армии он не собирался. Но хотел, чтобы расставание со службой не выглядело так, словно офицера вышвырнули из строя «пинком под зад». Морозов настаивал на увольнении по истечению срока контракта. Он у пилота закончился 15 октября — ровно через три дня после выхода приказа министра.
Гарнизонный суд доводы Морозова выслушал, но производство по его иску, тем не менее, приостановил — до вынесения вердикта по уголовному делу. Этого как раз добивались следователь с прокурором. Они пояснили, что противоправные действия пилота, из-за которых было заведено уголовное дело, вполне можно рассматривать как нарушение условий контракта Морозова с Минобороны. В этом случае увольнительная формулировка выглядит оправданной. Ну, а если будет признано, что бывший подполковник не виновен в получении взятки, ему будет легко оспорить приказ об увольнении с военной службы.
Летчик пытался оспорить это решение в вышестоящей судебной инстанции. Однако Московский окружной военный суд подтвердил законность его увольнения из армии. Теперь все будет зависеть от вердикта по главному обвинению Морозова. Если факт получения им взятки будет признан недоказанным, то бывшего командира «Стрижей» восстановят на военной службе. Но при обвинительном приговоре возвращение погон ему не светит.