В качестве обвиняемых по делу привлечены 49-летний житель Подольска Владимир Кошкин, его 26-летний сын Алексей Кошкин и 33-летний житель Орла Алексей Коротких. Их действия в зависимости от роли и степени участия квалифицированы следствием по ч. 3 ст. 33, пп. «ж, з» ч. 2 ст. 105 (организация и совершение убийства из корыстных побуждений группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбоем), ч. 3 ст. 33, п. «в» ч. 4 ст. 162 (организация и совершение разбоя, в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия, с незаконным проникновением в жилище, с причинением тяжкого вреда здоровью), ч. 2 ст. 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов) УК РФ.
53-летняя Вера Свиридова была застрелена в своем доме в деревне Свитино Подольского района – на территории нынешнего Новомосковского административного округа Москвы.
Как считает следствие, убийство было совершено, чтобы завладеть деньгами и имуществом чиновницы. Его инициатором являлся Владимир Кошкин, который работал водителем Свиридовой и был осведомлен о режиме охраны ее коттеджа. В сообщники Кошкин взял своего ранее неоднократно судимого приятеля Коротких, а также сына Алексея.
Согласно разработанному плану, ранним утром 26 сентября 2011 года к дому Свиридовой прибыли Коротких и А. Кошкин. После того как хозяйка отключила охранную сигнализацию, Коротких проник в дом и дважды выстрелил в женщину из самодельного револьвера. От полученных ранений в левую височную область головы она скончалась на месте. Затем Коротких и Кошкин-младший похитили ценные вещи, в том числе ювелирные украшения, предметы одежды и банковские карты на общую сумму более 500 тыс. рублей, и скрылись с места происшествия.
К обычному для выезда на работу времени к коттеджу Свиридовой подъехал В. Кошкин, который якобы первый обнаружил убитую и вызвал полицию.
Раскрыть преступление правоохранительным органам удалось уже в октябре 2011 года.