Как передает ИА REGNUM, суд в Стокгольме связан с несостоявшейся покупкой чиновниками Нижнего Новгорода метропроходческого щита. Еще в январе 1994 г. между управлением по строительству метрополитена города и канадской компанией Lovat Tunnel Equipment Incorporated был заключен контракт, согласно которому канадская сторона обязалась поставить тоннелепроходческое оборудование на сумму 17 млн долларов. В 1996 г., согласно дополнительному соглашению, стоимость контракта выросла до 18 млн долларов. С 1995 г. по 1997 г. власти Нижнего Новгорода заплатили поставщику более 12 млн долл., после чего компания поставила городу «не основное тоннелепроходческое оборудование» на сумму 6 млн долларов. В 1998 г. муниципалитет прекратил финансирование контракта, а Lovat — поставку оборудования.
Как считают в администрации города, поставщик остался должен городу около 6 млн долларов. В 2010 г. муниципалитет попытался вернуть деньги в досудебном порядке и договориться с представителями американского холдинга Caterpillar, который в 2009 г. приобрел Lovat Tunnel Equipment Incorporated и теперь Caterpillar Tunneling Canada Corporation является его правопреемником. Тогда стороны заключили соглашение о намерениях по исполнению условий контракта.
Привлечение иностранных юристов и необходимость разбирательства в Стокгольме директор департамента правового обеспечения города Алла Шумило объяснила условиями контракта с Lovat, по условиям которого все возникающие споры должны решаться в шведском суде. При этом в мэрии Нижнего Новгорода нет специалистов, разбирающихся в шведском законодательстве, и администрация была вынуждена провести конкурс и выбрать шведских адвокатов.