Экс-глава следственного отдела по Приозерскому району СУ СКР по Ленинградской области Ермолаев обвиняется в совершении преступления по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на совершение мошенничества в особо крупном размере).
Ермолаев уволился из органов СКР в сентябре 2011 года и в настоящее время является безработным. По версии следствия, он узнал, что Александр Ковалев является подозреваемым по уголовному делу, находившемуся в производстве следователя по Приозерскому району СУ СКР. После этого в июле 2012 г. злоумышленник предложил Ковалеву посодействовать в прекращении его уголовного преследования за вознаграждение.
При это, Ермолаев в ходе неоднократных встреч с Ковалевым постоянно упоминал, что является бывшим сотрудником СКР и имеет много влиятельных знакомств в правоохранительных органах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые якобы позволяют ему влиять на принятие тех или иных решений при расследовании уголовных дел. Свои услуги по прекращению уголовного преследования экс-руководитель следственного отдела оценил в 2,5 млн руб. По словам Ковалева, эта сумма ему якобы потребуется для дачи взяток сотрудникам правоохранительных органов и экспертам. На самом деле Ермолаев не собирался передавать деньги кому-то еще, а собирался их потратить на свои личные нужды.
Бывший следователь был задержан сотрудниками УФСБ с поличным при очередной передаче части средств в кафе в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Уголовное дело направленно для рассмотрения по существу в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Напомним, что младший советник юстиции Виктор Ермолаев прославился тем, что в 2010 году под оригинальным предлогом не принял к рассмотрению заявления бывшего старшего следователя по особо важным делам Андрея Зыкова, требовавшего проверить на экстремизм действия Владимира Путина и других высокопоставленных членов кооператива «Озера» в Ленинградской области. Ермолаев сообщил Зыкову, что в соответствии с ведомственной инструкцией, его обращение оставлено без ответа, поскольку в нем «содержится нецензурное выражение». Под нецензурщиной, как выяснилось, имелась в виду цитата из шуточного стихотворения поэта Павла Васильева, расстрелянного в 1937 г. по ложному обвинению в принадлежности к «террористической группе», якобы готовившей покушение на Сталина. Стихи Васильева вошли в «Антологию русской поэзии XX века». Впрочем, по словам Зыкова, даже если бы он действительно их употреблял, заявление обязаны были рассмотреть, поскольку инструкция, на которую ссылается Ермолаев, не распространяется на проверки сообщений о преступлениях в порядке 144-145 статей УПК РФ.
В заявлении, поданном на имя председателя СКП Александра Бастрыкина, Зыков указывал, что, по его мнению, под определение экстремистской деятельности «как нельзя полно» подходят члены кооператива «Озеро», расположенного на берегу озера Комсомольское в Ленобласти. «Экстремизм», по мнению Зыкова, заключается в «вопиющем, циничном и длящемся долгие годы нарушении прав и законных интересов граждан». Что проявляется не только в незаконном огораживании «фактически оккупированного ими берега озера Комсомольское, но и в множестве других поступков людей, занявших командные посты в государстве. Члены «Озера», полагает Зыков, демонстрируют всем гражданам страны, что закон для них не писан, и на их сообщество не распространяется. И тем самым ставят себя выше других граждан, то есть совершают «действия, направленные на возбуждение ненависти граждан к действиям властей государства, в котором они живут, так как данная власть проявляет свою полную беспомощность и отсутствие механизмов принуждения к зарвавшимся чиновникам».