По словам официального представителя ГСУ СКР по Москве, решение о направлении Бородина на лечение еще 29 декабря 2012 года принял Мосгорсуд. Он пояснил, что, согласно заключению психолого-психиатрической экспертизы, мужчина страдает хроническим психическим расстройством и не мог осознавать общественную опасность своих действий.
Как сообщили в пресс-службе Мосгорсуда, Бородин был признан «невменяемым и неспособным нести ответственность за содеянное, поэтому ему были назначены принудительные меры медицинского характера».
Напомним, что, по данным следствия, 23 апреля 2012 года около 11 часов 36-летний сторонник Pussy Riot Андрей Бородин пытался нанести удар топором судье Елене Ивановой. Однако та «оказала Бородину сопротивление». После этого, «услышав крики потерпевшей о помощи», судебные приставы пресекли действия нападавшего. Между тем, в аппарате Таганского суда подробности инцидента описывали несколько иначе. По словам пресс-секретаря суда Ксении Ляпиной, после того, как посетитель, проникнув в зал судебных заседаний, где находилась судья Иванова, «стал высказывать в ее адрес угрозы и достал небольшой топорик», судья нажала «тревожную кнопку». Благодаря этому он и был задержан приставами, ранее не сумевшими обнаружить у него топор на входе в суд (по данным некоторых СМИ, Бородин пришел в суд под предлогом подачи «ходатайства судье»).
За несколько дней до инцидента, 19 апреля 2012 г., судья Иванова продлила арест трем участницам группы Pussy Riot – Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич до 24 июня, когда должно было закончиться следствие. Судья решила, что они могут сбежать за границу. Девушек обвиняли в так называемом «панк-молебне» (они вошли в Храм Христа Спасителя, натянули разноцветные маски и спели с амвона песню антиклерикального и антиправительственного содержания). Позднее Алехина и Толоконникова были приговорены к 2 годам колонии общего режима каждая. Самуцевич суд заменил реальный срок условным, так как она не успела принять участие в «молебне».