60 процентов всего объема финансирования будут выделены на поддержку по минимальной ставке субсидии на гектар посевной площади. То есть эти средства гарантированно получат все аграрии, возделывающие пашню.
Оставшиеся 40 процентов — стимулирующая часть, которая будет направляться с учетом коэффициента интенсивности используемых площадей.
Рассчитываться этот коэффициент будет исходя из объема производства продукции растениеводства, переведенной в зерновые единицы. Очевидно, что самые высокие показатели — у Краснодарского, Ставропольского краев, Белгородской области. А самые низкие, например, у Бурятии, Архангельской, Магаданской областей. Еще один критерий, включенный в стимулирующую часть поддержки, — плодородие почвы. Здесь самые высокие показатели также на юге России, а самые низкие, например, в Тыве, Карелии, Коми. Регионы с невысокими показателями интенсивности возделывания земли будут иметь стимул к ее повышению, а с низким показателем почвенного плодородия могут рассчитывать на корректировку в сторону увеличения ставки на 1 гектар посевов. Но этот механизм — не «священная корова», мы можем его корректировать в зависимости от результата.
Предоставлять льготы на топливо и минеральные удобрения Россия не имеет права по условиям Всемирной торговой организации. Это мера прямой поддержки сельхозпроизводителей, что противоречит правилам ВТО. И дискутировать здесь бессмысленно.