Как отмечается в обзоре, значительный объем судебных дел ФАС СЗО по применению главы 28 НК РФ был связан с определением категории транспортного средства и применением соответствующей ставки налога (отнесение к легковым или грузовым транспортным средствам, к автомобилям или специальной технике).
Изначально судебная практика при отнесении транспортного средства к определенной категории основывалась на Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (постановление ФАС СЗО от 27.11.2006 по делу № А13-13117/2006-21).
Затем ФАС СЗО пошел по пути использования регистрационных данных транспортных средств для определения категории транспортного средства. При этом в судебных актах отмечалось, что при наличии каких-либо противоречий в регистрационных документах они подлежали замене (постановление ФАС СЗО от 20.06.2007 по делу № А56-27524/06, постановление ФАС СЗО от 10.07.2007 по делу № А56-30860/2006, постановление ФАС СЗО от 24.09.2007 по делу № А05-4145/2007, постановление ФАС СЗО от 20.12.2007 по делу № А56-15373/2007).
Правомерность данной позиции подтверждена Президиумом Высшего арбитражного суда РФ в постановлении от 17.07.2007 № 2620/07, в котором указано, что при определении категории транспортного средства необходимо руководствоваться регистрационными данными транспортного средства.
Кроме того, в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5336/07 отмечается, что при регистрации транспортного средства в органах ГИБДД как автомобиля, независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является другим самоходным транспортным средством, поименованном в пункте 1 статьи 361 НК РФ.