Ранее в Свердловский районный суд Белгородаобратился 31-летний местный житель с иском о взыскании 10 млн руб. компенсации морального вреда за незаконное привлечение к уголовной ответственности и заключение под стражу.
В обоснование своих требований истец указал, что 15 марта 2012 года он был задержан следственными органами по подозрению в совершении преступления по ч. 1 ст. 105 УК РФ (Убийство). 17 марта суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. В течение года избранная мера пресечения несколько раз продлевалась. В общей сложности мужчина находился в СИЗО 417 дней. Кроме того, позднее в отношении него было возбуждено еще одно уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ (Незаконное хранение оружия).
Однако 6 мая 2013 года приговором Свердловского райсуда подсудимый был оправдан по всем предъявленным ему обвинениям. Избранная мера пресечения отменена, мужчина освобожден из-под стражи в зале суда, за ним признано право на реабилитацию. 15 июля 2013 года Белгородский областной суд согласился с оправдательным приговором, оставив его без изменения. После этого мужчина и обратился в суд с гражданским иском.
Суд, рассмотрев заявление, взыскал с Минфина РФ в пользу истца 400 000 руб. При определении размера компенсации суд исходил из тяжести предъявленного истцу обвинения и длительности содержания под стражей. Судом учтен и тот факт, что во время расследования в отношении обвиняемого проводилась комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, в связи с чем он вынужденно находился в психиатрическом стационаре «среди больных людей».
И истец, и ответчик обжаловали решение суда первой инстанции, однако областной суд оставил апелляционные жалобы без удовлетворения.