В Железногорский городской суд Красноярска обратился местный житель с иском к бывшему работодателю ООО «ГДР» о взыскании компенсации морального вреда за полученное на производстве увечье.
Согласно материалам дела, в ноябре 2012 года молодой человек устроился на работу в компанию по производству и монтажу металлических конструкций на должность резчика металла, где с ним был заключен бессрочный трудовой договор. По указанию мастера мужчина начал работать на станке резки гильотинными ножницами, где с ним и произошел несчастный случай. Кисть левой руки мужчины попала под нож, и ему ампутировало четыре пальца на уровне основных фаланг.
Несколько месяцев рабочий находился на стационарном и амбулаторном лечении. Ему была установлена 3-я группа инвалидности и 50-процентная утрата профессиональной трудоспособности.
По факту случившегося компания, проведя служебное расследование, составила соответствующий акт об этом несчастном случае, указав его причинами неудовлетворительную организацию производственных работ и нарушение потерпевшим требований безопасности труда. Фирма также выплатила ему 17,9 тыс. рублей пособия по временной нетрудоспособности за четыре месяца лечения.
Разрешая спор, суд учел степень вины ответчика, тяжесть вреда здоровью работника, наступившие последствия, а также факт несоблюдения мер осторожности и личной безопасности самим истцом. Своим решением суд постановил взыскать с ООО «ГДР» в пользу мужчины 190 тыс. рублей компенсации морального вреда и 12 тыс. рублей на оплату услуг представителя.
Работодатель обжаловал судебное решение, прося уменьшить взысканную сумму и заявив о тяжелом финансовом положении компании и неблагоприятных для нее экономических последствиях. Но Красноярский краевой суд отклонил апелляционную жалобу, назвав сумму компенсации морального вреда разумной, и оставил решения суда первой инстанции без изменения.