Автовладелец обратился в Свердловский районный суд Красноярска с иском к ООО ПКФ «Крепость» о взыскании ущерба, полученного из-за отказа устранить возникшие при эксплуатации недостатки автомобиля.
Согласно материалам дела, в 2012 году мужчина приобрел в фирме «Крепость» автомобиль Toyota Land Cruiser 150 за 2,9 млн рублей. Кроме того, по его заказу был установлен спутниковый противоугонный комплекс «Континент-ВИП». В течение нескольких месяцев аккумулятор автомобиля разрядился. Однако когда автовладелец обратился в автосалон с заявлением о внеплановом техобслуживания, он получил отказ.
В связи с этим автомобилист сам приобрел новую аккумуляторную батарею, а также обратился в бюро автотехнической экспертизы, которая показала, что причина быстрой разрядки аккумулятора в неправильной установке сигнализации. Тогда мужчина отправил продавцу претензию, в которой просил устранить недостатки проданного товара, компенсировать убытки и уплатить неустойку. Однако продавец вновь отказал. Дефект был устранен позднее в рамках гарантийного обслуживания.
Разрешая спор, суд указал, что дополнительное оборудование, из-за которого разряжалась аккумуляторная батарея, установили работники сервисного центра. Поэтому с автосалона в пользу автомобилиста взысканы расходы по проведению экспертизы 7,5 тыс. рублей, расходы на приобретение аккумуляторной батареи 5,8 тыс. рублей, неустойка 39,7 тыс. рублей, компенсация морального вреда 5 тыс. рублей, штраф 25,25 тыс. рублей, а также в доход местного бюджета – госпошлина 1,8 тыс. рублей. В общей сложности, истец получил 83,2 тыс. рублей.
Ответчик обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд отставил его без изменения.