Согласно материалам дела, в марте 2013 истец, работавший учителем физики в сельской школе, был уволен в результате конфликта с ученицей 11-го класса. Как рассказала школьница, на уроке физики ее спросили по индивидуальному домашнему заданию. Она не ответила, поскольку в учебнике соответствующей темы не было. При этом, когда она попросила объяснить тему, учитель грубо ответил и поставил «двойку». Девочка сильно расстроилась, на ее состояние обратила внимание учитель английского языка, которая, отправив школьницу в медпункт, обратилась к директору с жалобой на коллегу.
На основании акта проведенного служебного расследования, выданной школьным врачом медсправки с диагнозом «вегетативная дисфункция, паническая атака», а также заявлений от ученицы, ее матери и от учителя английского языка преподаватель был уволен в связи с применением методов воспитания, связанных с психическим насилием над личностью обучающегося.
Уволенный педагог обратился в Емельяновский районный суд с иском к образовательному учреждению о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.
В суде истец пояснил, что поскольку школьница часто пропускала занятия, он мог аттестовать ее только за выполнение индивидуальных заданий. От ученицы требовалось самостоятельно находить ответы и письменно их сдавать. В день случившегося старшеклассница оказалась не готова к уроку, поэтому он оценил ее работу на «неудовлетворительно», при этом в журнал оценку не поставил.
Суд расценил действия преподавателя как форму негативного воздействия на психику школьницы, которые привели к ухудшению состояния ее здоровья, и отказал ему в удовлетворении исковых требований. Учитель обжаловал судебное решение.
Красноярский краевой суд, рассмотрев дело, отменил решение суда первой инстанции, указав, что психическое насилие проявляется в форме оскорблений, угроз, высказываний, унижающих человеческое достоинство. Кроме того, по мнению суда, факт обращения ученицы в медпункт не является достаточным доказательством для вывода о негативном воздействии на психику. Апелляция постановила немедленно восстановить мужчину в той же школе в должности учителя физики и взыскать в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула в размере 39,8 тыс. рублей и 1,6 тыс. рублей госпошлины.