Ранее Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела действия ООО «Экодом Вятка», разместившего на перекрестке улиц Воровского и Солнечной в Кирове на металлоконструкции рекламную информацию с текстом: «Королев коттеджный поселок. Элитная земля мечта любого короля. Электричество, дороги, газ. 22-55-55». С правой стороны изображен фрагмент картины Поля Делароша – портрет Петра I.
Как отмечает УФАС, одно из значений слово «элитный» означает привилегированный, лучший. Поэтому использование в рекламе словосочетания «элитная земля» можно воспринимать как «лучшая земля». При этом данная информация в ходе рассмотрения дела документально подтверждена не была.
Следовательно, в рекламе нарушаются требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.