Тяжба Милевского с Московской городской нотариальной палатой в Таганском районном суде началась после плановой проверки его работы за 2008-2012 годы. Выявилось много странных вещей. Прежде всего, фантастическая скорость работы Милевского, который совершал около 2000 нотариальных действий в день, при том что в среднем нотариус проводит чуть больше тысячи в неделю. Руководство палаты решило, что действия совершаются формально, и предположило, что Милевского заменяют другие сотрудники конторы. В иске МГНП говорилось также, что что «он свидетельствует подлинность подписи не переводчика, а лица, принесшего в контору перевод», проверяет переводы с «нереально большого количества языков».
Заседание, которое состоялось в понедельник, началось с ходатайств представителя МГНП адвоката Виталия Чижова о приобщении к материалам жалоб нескольких клиентов, а также как раз выписки из заседаний комиссии, эти жалобы рассмотревшей. «Это только для характеристики ответчика! Также прошу суд учесть то факт, что он частично признал нарушение закона, сказав, что истец имел возможность привлечь его к дисциплинарной ответственности, — говорил Чижов.
Адвокат Георгий Соболев, управляющий партнер бюро «Соболев, Карелик и партнеры», и Милевский возражали. «Любые документы должны быть относимыми допустимыми и надлежащими обстоятельствами. Кроме того, вы прилагаете тут жалобу на действие помощника Милевского – Алехина. Сам Милевский здесь ни при чем, — заявил Соболев.
— Ну почему же, — невозмутимо возразил Чижов. — Она тоже его характеризует, что он такого помощника себе выбрал, так организовал работу, что вызывает возмущение граждан. Наличие таких жалоб свидетельствуют о том, что они не одобряют.
Но его оппонентов этот довод не смутил. «Много жалоб по делам о наследстве, — заметил Милевский. – Действия нотариусов наследники часто не одобряют».