НАСА рассчитывает, что к середине 2017 года будет располагать собственными возможностями для доставки экипажей на МКС. Разработкой нового американского пилотируемого корабля «Орион» и тяжелой ракеты-носителя занимаются корпорации «Боинг» и «Локхид-Мартин». Кроме того, над созданием коммерческих космических кораблей, которые могут быть использованы по заказу НАСА, работают еще несколько компаний.
Соединенные Штаты вынуждены пользоваться услугами Роскосмоса по доставке астронавтов на станцию с тех пор, как в 2011 году завершилась программа «Спейс-шаттл», и американские корабли многоразового использования были поставлены на прикол. По подсчетам экспертов, в течение последних лет США выплачивали России за одно место на «Союзе» примерно по 65 млн долларов.
Дополнительный контракт с Роскосмосом «обеспечит постоянное присутствие Соединенных Штатов на борту МКС», заявили в НАСА. Его сотрудники отметили, что российское космическое агентство предоставит свои корабли не только для доставки американских астронавтов, а также их коллег из Канады, Японии и стран Европы на станцию, но и для их экстренной эвакуации в случае внештатной ситуации. Как и раньше, соглашение предусматривает подготовку к полетам иностранных членов экипажей «Союза» в России. НАСА отметило, что заранее заключает такую договоренность с Роскосмосом, поскольку строительство российских космических кораблей занимает три года.