Схема была простая: Артем и Олег запугивали мальчишек-сирот, говорили, что, так как они несовершеннолетние, то не могут сами распоряжаться деньгами, и под предлогом обналичивания средств заставляли снимать все накопления с банковской карты. Потом забирали все деньги, обещали их вернуть, но делать это на самом деле даже не собирались.
Один нюанс: банковские карты воспитанников-сирот хранились в их личных делах, доступ к которым имело руководство училища, в том числе и замдиректора. Он «вошел в долю» с молодой шпаной (у Лазарева и Пенского уже были непогашенные судимости за кражи.) и передал им карты мальчишек-сирот, на которые поступала их пенсия по потере кормильца.
Приговором районного суда Вячеслав Кравченко был осужден на два года колонии-поселения, Олег Пенской — на два года и два месяца колонии строго режима, а Артем Лазарев — на три года два месяца колонии общего режима. Бывшему завучу приговор показался излишне строгим, и он обжаловал его.
— Гособвинитель по делу принес мотивированные возражения: наказание Кравченко вынесено справедливое, так как он совершил преступления против детей-сирот, а ущерб возместил лишь частично, — пояснила старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.
Судебная коллегия по уголовным делам облсуда оставила приговор районного суда без изменения.