Мобильные системы оказались наиболее быстрорастущей категорией, хотя и составили относительно небольшой процент от общей выручки (9 процентов). Мобильная реклама собрала 3,4 миллиарда долларов прибыли. Для сравнения, в 2011 году сумма выручки выросла на 149 процентов и составила всего 1,6 миллиарда долларов.
Эти цифры согласуются и с промежуточным отчетом IAB, который показал, что общий рост выручки замедлился, в то время как мобильные устройства, наоборот, оказались на этапе взлета. В 2011 году общая сумма прибыли за цифровую рекламу выросла на 22 процента.
«Эти рекордные цифры показывают смену парадигмы, когда маркетологи начинают осознавать роль «множества экранов» в донесении информации до сегодняшних потребителей, — сообщил в пресс-релизе президент IAB и генеральный директор Рэндалл Ротенберг. — Мобильные устройства переживают взлет благодаря своей распространенности и способности служить мощной цифровой панелью управления, которая путешествует с вами с утра и до позднего вечера».
Как говорится в отчете, выручка от рекламы в цифровом видео выросла на 29 процента до 2,3 миллиарда долларов, в поисковых системах — на 14,5 процента до 16,9 миллиарда долларов. Экранная же реклама выросла всего на 9 процентов до 12 миллиардов долларов.