36-летний Афанасьев обвиняется в совершении преступлений по ч. 3 ст. 128.1 УК РФ (клевета, совершенная с использованием служебного положения) и ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти).
По версии следствия, 9 декабря 2012 г. на сайте интернет-журнала Хакасии «Новый фокус» была размещена публикация «Вы – Лжец, полковник Злотников!» под редакцией Михаила Афанасьева.
Речь в публикации шла о показаниях в суде заместителям начальника УМВД РФ по Абакану Александра Злотникова в качестве свидетеля о совершении Михаилом Афанасьевым административного правонарушения, «выразившегося в неповиновении законным распоряжениям сотрудника полиции». По мнению СКР, в статье изложены факты и события не соответствующие действительности, «порочащие честь и достоинство Злотникова как представителя власти и подрывающие его репутацию».
Уголовное дело в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу.
По информации портала «ЖурДом», в опубликованном материале, в частности, говорится о том, что Злотников давал свидетельские показания в суде по делу о неповиновении Михаила Афанасьева и его брата Дмитрия полиции. По утверждению Афанасьева, данные Злотниковым показания были ложными.
В свою очередь, портал Красноярского края YarskOnline сообщает, что в статье «Вы – Лжец, полковник Злотников!» выражено ироническое отношение по поводу службы замначальника УМВД полковника в Чечне. «Тыловик или кадровик, — промелькнуло у меня в голове (второе, как выяснилось позже)», — пишет автор материала. Также он дает резкую оценку всей системе правоохраны в городе. «Я не могу понять морального упадка, куда свалилась абаканская милиция», — удивляется он.
Напомним, что Михаил Афанасьев уже подвергался уголовному преследованию за клевету. В августе 2009 года отдел дознания УВД по Абакану возбудил уголовное дело по статье 129 УК РФ в отношении журналиста. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС Афанасьев написал в своем интернет-дневнике, что в затопленных помещениях остаются живые люди, но власти не делают ничего, чтобы их спасти. Однако спустя всего несколько дней расследование было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.