Документ подготовлен и внесён ФМС России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Постановление направлено на приведение норм Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №528, в соответствие с новой редакцией Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Документом вносятся следующие изменения в перечень документов, представляемых соотечественником для участия в Государственной программе:
— исключается необходимость представления анкеты соотечественника;
— устанавливается норма, в соответствии с которой соотечественник для получения свидетельства участника Государственной программы представляет документы только тех членов семьи, которые включаются им в заявление.
Постановление предусматривает также направление соответствующим территориальным органом ФМС России информации о заявителе и членах его семьи, включённых в заявление, на рассмотрение в органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков для проверки наличия или отсутствия оснований, при которых свидетельство участника Государственной программы не выдаётся.
Реализация положений документа позволит совершенствовать порядок выдачи свидетельства участника Государственной программы в части уточнения перечня и требований к документам, представляемым соотечественником для участия в Государственной программе, а также порядка их рассмотрения.