Меры по поддержке малого бизнеса обсудили в министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области

В понедельник региональные власти озвучили последние цифры по налоговым отчетам индивидуальных предпринимателей. С начала года в регионе свернули свою деятельность около пяти тысяч ИП. На начало года в регионе было зарегистрировано более 55 тысяч налоговых резидентов, относящихся к малому бизнесу.

— Одномоментно сошлись три причины, усложнивших жизнь индивидуальных предпринимателей. Запретили продавать пиво в ларьках. Запретили продажу промтоваров в палатках. Увеличились страховые взносы в пенсионный фонд, кстати, я бы поставил в списке причин эту на последнее место. Потому что в основном закрылись мелкие торговые точки. Мы проанализировали данные, ни одно производство в регионе не свернулось, — сообщил первый зампред регионального правительства Владимир Волков.

Региональные власти считают, что закрылись конторы, которые фактически не вели хозяйственную деятельность. В региональном отделении Пенсионного фонда РФ эту мысль подтвердили. Здесь подсчитали, что после закрытия более четырех тысяч ИП суммарный размер пенсионных взносов не изменился. Это говорит о том, что ушли предприниматели, сдававшие нулевые декларации.

Для тех, кто не собирается оставлять малый бизнес, региональные власти предложили налоговые преференции. Введена региональная патентная система налогообложения. В первую очередь она выгодна для тех, кто ведет свое дело в одиночку, не привлекая труд нанятых работников. По сути, патент — это разовая уплата всех налогов за отчетный период. Сумма патента зависит от размера потенциального годового дохода и рассчитывается индивидуально для каждого предпринимателя. Например, башмачник в ближайшей мастерской заплатит 13,5 тысяч рублей в качестве налогов за год при условии, что у него нет наемных работников и он не ведет иную предпринимательскую деятельность. Выкупив патент, он может работать, забыв о бухгалтерских отчетах и подаче декларации.

— Патентная система налогообложения по замыслу законодателей обязана прийти на смену ЕМВД, так называемой «вмененки». Поэтому они во многом схожи — по видам деятельности и сумме подлежащих к уплате налогов. Я сравнивал эти две системы налогообложения для разных видов деятельности. Для услуг общепита патент оказался дороже, чем ЕМВД, а для автотранспортных услуг — наоборот, патент выгоднее. Поэтому каждый должен для себя просчитать, что ему удобнее, — говорит исполнительный директор межрегиональной аудиторской консалтинговой фирмы Виталий Бычков.

С 2018 года законодатели планируют полностью заменить ЕМВД патентной системой налогообложения. В Пензенской области на патентную систему перешли только 75 предпринимателей.

Неактивно пока использует местный бизнес и так называемые «офшорные зоны», созданные в пензенских селах. С нового года почти 90 населенных пунктов в сельской местности получили статус центров регионального развития. Еще десять подали заявку на присвоение им такого статуса.

Зарегистрированный на их территории бизнес получит снижение ставки налога по упрощенной системе с 15 до пяти процентов. Он также сможет рассчитывать на возмещение ста процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам, привлекаемым для реализации проектов в центрах регионального развития. В законе не прописаны, но ощутимы для предпринимателей такие плюсы, как более низкая зарплата на селе и доступная аренда производственных помещений. В качестве них могут использоваться закрытые малокомплектные школы, подсобные помещения. Единственное требование к резидентам — 80 процентов занятых на предприятии должны составлять жители конкретного села.

Пока заявки поступили от трех потенциальных резидентов — два из них из Каменского района, один — из Тамалинского. Это небольшие швейные предприятия, которые готовы разместить рабочие места на селе. По словам одного из владельцев швейной фабрики на дому, ему выгодно привозит заказы на село и забирать готовую работу, если там трудятся хотя бы две швеи.

— Речь не идет о стартапах. В первую очередь ставка делается на бизнес, технология которого позволяет «отпочковать» некоторые операции и выносить их из основного производства в село, — пояснил замминистра инвестиционного развития и предпринимательства Александр Бедикин.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *