Об этом заявил сегодня президент «ОПОРы России» Александр Бречалов на пресс-конференции в РБК.
Напомним, что с января 2013 года произошло двукратное увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан почти до 36 тысяч рублей. Повышенные взносы идут в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Причем платиться их должны все индивидуальные предприниматели вне зависимости от оборота и вида деятельности.
Александр Бречалов заметил, что по статистике ФНС за декабрь 2012 года и январь 2013 года в России стало на 208 тысяч индивидуальных предпринимателей меньше. 3,5 миллиарда рублей — таков размер выпадающих доходов бюджета страны. К таким потерям привел новый размер страховых взносов для ИП.
Проводимый мониторинг по регионам свидетельствует о том, что такой «эксперимент» со страховыми взносами для ИП достиг только одной цели — микробизнес изживается в России. И 208 тысяч — это не конечная цифра. Особенно нововведение повредит региональным индивидуальным предпринимателям, чей доход в год не превышает 150 тысяч рублей в год. Они не исчезнут, а просто уйдут в тень.
Судя по всему, подчеркнул Бречалов, соответствующие профильные министерства не понимают и не знают истинного портрета малого бизнеса. В ближайшее время «ОПОРА России» взяла на себя обязательства разработать концепцию » индивидуальный предприниматель России».
Среди многих критериев будет и зависимость от территории, вида бизнеса. Общественная организация планирует обратиться к главам муниципальных образований тех территорий, где малый бизнес был активным.
Президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон подчеркнул, что российское хлебопечение на 90-95 процентов это малый и средний бизнес. За двадцать с небольшим лет этот бизнес встал на ноги.
Рынок растет и объем его превышает 400 миллиардов рублей. Причем основной продукт муниципальный. Потребители — 140 миллионов человек. 12,5 тысяч пекарен действуют на территории страны. В зависимости от территории в основном это семейный бизнес, но есть и небольшие пекарни, где два-три наемных работника, есть поселки, небольшие городки, где на все население одна пекарня. В случае закрытия бизнеса, жители населенного пункта рискуют остаться вообще без хлеба. Риски политико-социальные явно не просчитаны.
Председатель правления союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев поддержал коллегу и обратил внимание, что помимо крупного бизнеса, большой процент в структуре зообизнеса составляют малые предприниматели, особенно в регионах, малых городах, сельской местности. Это небольшие зоомагазины, ветеринарные кабинеты, частнопрактикующие ветеринарные врачи.
«Зачастую микропредприниматель находится в небольшом населенном пункте, откуда до районного центра тысячи километров. Грядет весна с проснувшимися от зимней спячки клещами и блохами. Если в маленьких городах исчезнут ветеринарные кабинеты и магазины, где можно купить необходимые спереди и лекарства, грядет вспышка заболеваний не только животных, но и людей. Что делать дальше? Мы готовимся к тому, что многие индивидуальные предприниматели закроют свой бизнес. Невозможно на зоотоварах заработать миллионы в дальних регионах.
Нужно подходить дифференцированно к проблеме — и по территориальному признаку и по отраслевому. Учитывать значимость деятельности ИП в каждом конкретном случае. Вводить дифференцированный подход и по обороту. Ведь многие предприниматели не самозанятые, а самовыживаемые. Конечно, это не относится к ИП в столице, где обороты значительны. Кроме того, государству надо готовиться к тому, что придется не только терять деньги от недополучения доходов, но и трат на пособия по безработице тем, кто останется за бортом малого предпринимательства», — рассказал он.
Душат бизнес. А работы нет.