Как сообщалось ранее, ФАС установила, что спонсорская реклама Japan Tobacco International в виде фразы «Официальный спонсор балета Большого театра JTI» была напечатана на брошюрах с репертуаром БТ во время спектаклей в сентябре-октябре 2012 г. Кроме того, согласно данным театра, реклама также распространялась в каталогах «Раймонда», wwwb@llet.ru и на открытках с репертуаром Большого театра в 2012 году.
Размещение данной рекламы в театре противоречит требованиям п.6 ч.1 ст. 23 закона «О рекламе». Также эта реклама была признана Комиссией ФАС ненадлежащей, поскольку в ней отсутствует предусмотренное ч.3 ст.23 закона «О рекламе» предупреждение о вреде курения.
В соответствии с законом о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна распространятся в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях, напоминает ФАС.
В связи с этим на Большой театр наложен штраф в размере 110 тыс. рублей.
Компания Japan Tobacco International, как сообщается на ее сайте, входит в число 50 крупнейших компаний России, являясь крупнейшим иностранным инвестором в российскую табачную промышленность. JTI производит всемирно известные марки сигарет: Winston, Camel, Sobranie, Mild Seven, Glamour и LD, а также популярные российские марки: «Русский Стиль», «Петр I». Доля рынка продукции компании JTI – 36,5%.