Тверской районный суд Москвы оправдал Дмитрия Кратова, который обвинялся в халатности, приведшей к гибели аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Для оглашения приговора председательствующей по делу судье Татьяне Неверовой потребовалось чуть более часа. Таким образом, суд согласился с доводами прокурора Дмитрия Бокова, просившего в понедельник суд оправдать подсудимого, поскольку между его действиями и смертью Магнитского «отсутствует причинно-следственная связь». Видимо, разуверившись в том, что медик будет осужден, сегодня мама и вдова Магнитского и их адвокаты Николай Горохов и Дмитрий Харитонов в суд не пришли.
Напомним, что процесс бывшего замначальника московского СИЗО №2 «Бутырка» по лечебно-профилактической работе Кратова начался в Тверском районном суде 13 сентября. Кратова, в период с 29 июня по 27 ноября 2009 года совмещавшего должность с работой начальника медчасти изолятора, обвиняли в халатности (ч.2 ст.293 УК РФ), вызвавшей смерть аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.
24 декабря во время прений сторон прокурор Дмитрий Боков заявил, что смерть Магнитского наступила из-за «истощения энергетического ресурса сердечной мышцы», то есть острой сердечной недостаточности, а факторами влияния могли стать стресс и физическое напряжение. «При исследовании трупа признаков обострения хронических заболеваний у Магнитского не было, и сами по себе его заболевания со смертью не связаны», — заявил он, а также добавил, что «Кратов действовал в рамках закона и в соответствии со своей должностной инструкцией, и между его действиями и смертью Магнитского отсутствует причинно-следственная связь».
Судя по оглашенному сегодня приговору судья Неверова согласилась с тем, что недостатки оказания медпомощи не состоят в прямой причинно-следственной связи со смертью Магнитского. «Суд приходит к выводу, что предъявленное обвинение не находит подтверждения при исследовании в судебном заседании», — огласила Неверова спустя час после начала оглашения, незадолго до этого попросив отрыть окна, чтобы проветрить душный зал.
37-летний юрист Магнитский, находившийся под следствием по обвинению в создании схем ухода от налогов, скончался в СИЗО 16 ноября 2009 года. Он был арестован следователями МВД спустя месяц после дачи им свидетельских показаний о причастности сотрудников этого ведомства к хищению 5,4 млрд руб. бюджетных средств.
Уголовное дело по факту смерти Магнитского было возбуждено чуть более года назад — в июле 2011 года. Незадолго до этого СКР по результатам судебно-медицинского исследования обнародовал вывод о том, что «недостатки оказания Магнитскому медицинской помощи [в СИЗО] находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением его смерти».
Первым фигурантом уголовного дела стала занимавшаяся лечением юриста Лариса Литвинова. В ее действиях СКР усмотрел признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Однако в апреле 2012 года фонд Hermitage Capital сообщил, что СКР в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности прекратил дело в отношении Литвиновой. Вторым обвиняемым стал Кратов. До настоящего он находился под подпиской о невыезде.