Новый закон позволяет авиаперевозчикам устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и невозвратные тарифы. Ранее авиакомпания была обязана вернуть всю сумму за билет, если клиент отказался от него более чем за сутки до полета. В результате, как отмечал Минтранс, который выступил разработчиком проекта документа, перевозчик не имел права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, «фактически понесенных им до отказа пассажира от перевозки, что является экономически необоснованным». Это приводило к тому, что авиакомпании закладывали такие риски в стоимость билетов.
Согласно подписанному закону, в случае, если пассажир отказался от полета не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации, ему возвращается полная стоимость билета, но за исключением «суммы фактически понесенных расходов перевозчика». Если отказ от билета произойдет когда до вылета останется менее суток, с пассажира взыщут неустойку в размере 25% цены билета и суммы фактических расходов авиакомпании. При этом перевозчик может уменьшить размер неустойки.
В том случае, когда пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания регистрации, провозная плата ему не возвращается. Если же пассажир заключил договор с условием невозврата денег за перевозку, стоимость билета ему тоже не возвращается. Однако в этом случае он имеет право на получение неиспользованных сумм, взимаемых авиакомпанией в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира».