В июле 2013 года в Лесосибирский городской суд обратился местный житель с иском о компенсации морального вреда за причиненные его несовершеннолетнему сыну в результате ДТП травмы.
Согласно материалам дела, на автодороге Красноярск — Енисейск мопед Honda Dio под управлением 14-летнего подростка задел автомобиль КамАЗ-53215, двигавшийся сзади в попутном направлении. Мальчик был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и переломом ребра. Десять дней он находился на стационарном лечении, затем лечился амбулаторно. В соответствии с заключением эксперта причиненные телесные повреждения квалифицировались как легкий вред здоровью.
Сотрудники ГИБДД установили виновным в аварии водителя грузовика, который пренебрег соблюдением безопасной дистанции. Постановлением по делу об административном правонарушении он был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего) в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей.
Разрешая спор, суд признал требования о взыскании компенсации морального вреда обоснованными и подлежащими удовлетворению. В октябре 2013 года суд взыскал с водителя в пользу мальчика 50 тыс. рублей компенсации морального вреда и в пользу отца — 4 тыс. рублей расходов на оплату услуг по составлению искового заявления, а также в доход местного бюджета — 200 рублей госпошлины.
В апелляционном представлении прокурор просил изменить решение суда в части взыскания компенсации, взыскав ее в пользу отца, а не сына. Красноярский краевой суд согласился с доводами прокурора и в январе 2014 года изменил судебное решение, постановив взыскать компенсацию морального вреда в пользу законного представителя потерпевшего – отца мальчика.