В Центральный районный суд Красноярска обратилась бухгалтер с иском к своему бывшему работодателю ЗАО «Енисейтелеком» о взыскании премии и компенсации морального вреда за отказ ей в выплате.
Согласно материалам дела, женщина работала в «Енисейтелеком» в должности бухгалтера 2-й категории и в апреле 2013 года уволилась по собственному желанию. Через месяц после увольнения она узнала, что по итогам квартала работникам предприятия была выплачена премия. Тогда она обратилась к работодателю, но в премиальном вознаграждении ей было отказано.
Рассмотрев дело, суд указал, что стимулирующие выплаты относятся к заработной плате, которая является вознаграждением за труд. В данном случае истица полностью отработала период, за который другим работникам была начислена премия. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии ее личного вклада в выполнение работы, недобросовестности или неэффективности при выполнении служебных обязанностей ответчик не представил.
В октябре 2013 года суд постановил взыскать с компании в пользу бывшего бухгалтера премиальное вознаграждение в сумме 5,8 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. рублей. А в доход местного бюджета взыскать с ответчика 600 рублей государственной пошлины.
Компания обжаловала судебное решение, однако Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной и оставил решение суда первой инстанции без изменения.