Мужчина приобрел у компании ООО «Норд-Техно» снегоход. Но при эксплуатации сразу же обнаружил неисправность товара: снегоход не переключался на задний ход. Потребитель доставил покупку в сервисный центр в Красноярске, где в рамках бесплатного гарантийного ремонта неисправность была устранена. Однако следующей зимой она снова проявилась. Тогда мужчина расценил это как существенный недостаток товара и решил вернуть технику, требуя от продавца вернуть деньги. После отказа продавца мужчина подал иск в суд.
Абаканский городской суд, помимо суммы стоимости товара по договору купли-продажи в 494 600 руб., взыскал с ООО «Норд-Техно» неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с момента отказа в удовлетворении претензии покупателя (123 650 руб.), компенсации морального вреда – 2000 руб. и штраф – 310 125 руб. Общая сумма взыскания составила 930 375 руб.
Ответчик обратился в ВС РХ с апелляционной жалобой, в которой утверждал, что выявленный покупателем недостаток не относится к существенным. Суд пришел к выводу, что требования потребителя обоснованны. Поскольку снегоход относится к технически сложным товарам (перечень, утвержденный Правительством РФ), то покупатель в случае обнаружения существенного недостатка такого товара, т.е. недостатка, который проявился повторно, вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Судебная коллегия ВС РХ оставила решение суда первой инстанции без изменений.