В документе указывается, что взяткой является только получение денег или услуг за действия, связанные с осуществлением полномочий представителя власти, организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций.
ВС отметил, что преступлением не является, например, получение главным врачом медучреждения вознаграждения за проведенные им лично диагностические обследования или лечебные мероприятия, если при этом им не использовались организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия.
В документе также «уточняется многообразие способов получения взятки». В частности, предметом взятки считаются деньги и услуги имущественного характера, в том числе освобождение должностного лица от имущественных обязательств (например, прощение долга, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой, бесплатные либо предоставленные по заниженной стоимости туристические путевки, ремонт квартиры, строительство дачи, передача автотранспорта для временного использования).
Согласно проекту постановления ВС, преступление считается оконченным с момента начала оказания услуг, например, с момента получения кредита или с начала ремонта.
По мнению ВС, при этом не имеет значения, получил ли взяточник реальную возможность распоряжаться переданными им ценностями по своему усмотрению или был сразу же задержан сотрудниками правоохранительных органов. Однако в проекте нет однозначного мнения, квалифицировать ли такой случай как законченное преступление или как покушение на получение взятки. В случае покушения, то есть незаконченного преступления, суд назначает наказание ниже максимального.